Как составить Акт сверки взаиморасчётовВзаимный учёт, контроль и жёсткое регулирование финансово-хозяйственной деятельности является основной чистоты, своевременности и отсутствия разногласий по расчётам с контрагентами. Для этих целей в современном документообороте используется акт сверки взаиморасчётов. Акт сверки взаиморасчётов – это документ, который составляется с целью проверки и подтверждения взаимных расчётов между сторонами за какой-то период времени – месяц, квартал, год. Иными словами, это проверка отгрузок, оплат по конкретному контрагенту и выявление конечной суммы задолженности одной стороны перед второй (если таковая имеется) на определённую дату. Правила составления акта сверки взаиморасчётовВ настоящее время законодательством не установлена официальная форма такого документа. Также не закреплена законом и обязательность составления акта сверки взаиморасчётов, однако, это один из распространённых и востребованных документов в деловом обороте, необходимый для соблюдения всех условий договоров. При необходимости, каждая организация может разработать собственный бланк акта сверки. Однако составлять его следует с учётом требований к первичной бухгалтерской документации. Для чего нужен Акт сверки взаиморасчётовАкт сверки взаиморасчётов является необходимым:
Бланк акта сверки взаиморасчётов составляется бухгалтерским блоком организации и подписывается генеральным директором и заверяется печатью организации. Акт составляет в двух экземплярах, которые впоследствии отправляются в адрес контрагента. При отправке акта важно указать срок, в течение которого контрагент должен подписать акт и вернуть один экземпляр организации-инициатору. Если для подписания акта сверки от организаций направляются представители, то у них должны быть при себе доверенности. Подписать акт сверки взаиморасчётов могут только главные бухгалтера компаний, но это возможно только в том случае, если в акте не найдено расхождений и организации не имеют разногласий. Стоит понимать, что в случае появления разногласий, акт, предоставленный в суд без подписи директора, не будет действительным. Составляя акты сверки взаиморасчётов, необходимо проводить проверку несколько счетов:
Акт сверки между организациями, не имеющими имущественных споров, является исключительно технической деталью. Сверка может проводиться как по конкретному договору, так и по совокупности коммерческих отношений с организацией-контрагентом за определённый период. В акте сверки взаиморасчётов должны быть указаны номер, период сверки, наименование организаций. Акт должен содержать таблицу, в которой по дебету и кредиту внесены данные по номерам и датам первичных документов, подтверждающих поставку, оплату товаров. Конец формы должен содержать оборот за период и конечное сальдо. В данном документе в табличной форме отражаются по дебету и кредиту все операции за определённый период времени по каждой из организаций: продажа, оплата, приход (номер, дата проведения документа и сумма), выводится общий оборот за период и конечное сальдо. Документ составляется в двух экземплярах, по одной копии для каждой стороны, подписывается руководителями и скрепляется печатями организаций. Скачать образец Акта сверки взаиморасчётов |