Как оформить неустойку
Что нужно знать при оформлении соглашения о неустойкеПри возникновении обстоятельств, при которых вы имеете право по договору требовать неустойку, вы в первую очередь должны написать претензию второй стороне договора с требованием оплаты неустойки. В своей претензии вы должны детально описать основания для такого требования. Обязательно укажите сумму неустойки с подробным расчётом. Проследите за тем, чтобы вы получили уведомление о получении претензии второй стороной договора. Неустойка может быть фиксированной суммой или составлять некоторый процент от суммы контракта. Это условие оговаривается ещё на стадии заключения контракта и фиксируется в дополнительном соглашении к контракту. Соглашение о неустойке всегда должно быть оформлено в письменной форме, не смотря ни на какие другие устные договорённости. Если требование о письменной форме не соблюдено, то соглашение о неустойке считается недействительным. Соглашение о неустойке не нужно заверять у нотариуса в отличии от основных обязательств. Требование об уплате неустойки нужно оформить до того, как будет оплачена основная сумма по контракту. Если вы этого не сделаете, вы теряете право на такое требование. Существуют стандартные формы/бланки для оформления неустоек и претензий с чётким перечнем всех позиций, которые вы должны заполнить, подписать и отправить второй стороне договора. Форма бланка должна содержать как минимум следующие пункты:
К бланку приложите все сопутствующие документы, как контракт, счета, накладные и другие документы, имеющие отношение к делу. Покупая товар в магазине, вы также заключаете своего рода контракт на куплю-продажу товара с продавцом. Если товар оказался некачественным в соответствии с законом «О защите прав потребителя», вы имеете право требовать неустойку. Но для каждого вида товаров существуют свои правила и исключения. Есть категория товаров, к которым можно предъявить претензию в течение определённого срока (например, 2 лет), если не вышел срок годности товара. Для этого нужно провести независимую экспертизу и получить заключение. С этим заключением вы можете обратиться в магазин и потребовать возврат денег. Если вы отдали товар в ремонт по гарантии, а вам не ремонтируют его в обещанные сроки, вы имеете право требовать неустойку за нарушение сроков. Согласно закону сумма неустойки может составлять 1% от стоимости товара за каждый день задержки. Не забудьте написать претензию в двух экземплярах и предоставить оба в ремонтную мастерскую или сервисный центр – на одном из экземпляров работники сервиса должны поставить отметку о том, что они получили вашу претензию. Деньги вам должны заплатить в течение 10 дней. Если этого не произошло, вы вправе обратиться в суд для взыскания. |