Во сколько ВУЗов можно подать документыКаждый год появляются все новые правила, касающиеся того, во сколько ВУЗов можно подавать документы одновременно. Так, в 2010 году это количество было рано 5. В последующие 2010 и 2011 годы рассматривался не один проект по уменьшению и увеличению количества ВУЗов, куда можно одновременно подавать документы. И к экзаменам 2011 года было установлено, что каждый выпускник может подать заявление в 5 различных ВУЗов на 3 специальности в каждом из них. С 2012 года это правило осталось неизменно. Нововведения коснулись призёров олимпиад, золотых медалистов и прочих льготниках, которые теперь смогут подавать своё свидетельство о победе или о золотой медали только в один ВУЗ, а в остальные 4 ВУЗа они смогут подать сертификат ЕГЭ и поступать туда на общих началах. Беспокоиться призёрам олимпиад не стоит, ведь их свидетельство о победе приравнивается к 100 баллам, полученным на ЕГЭ, и гарантирует их поступление в выбранный ВУЗ. Своё решение относительно льготных категорий абитуриентов чиновники объяснили возникающей в процессе поступления путаницей. В нынешнем учебном году, как и в прошлые годы, снова поднимался вопрос об уменьшении количества допустимых для одновременной подачи документов университетов и специальностей. Ходят слухи о том, что количество ВУЗов могут сократить до трёх. Но официальных новостей о принятии такого закона пока нет. Перечень документов, необходимых для поступления в ВУЗ, остался таким же, как и в предыдущие годы. Это паспорт, аттестат, свидетельство о ЕГЭ, необходимая медицинская справка, фотографии, количество которых устанавливает каждый ВУЗ самостоятельно, и дополнительные документы, такие как грамоты, свидетельства о победах в соревнованиях или окончании курсов. На сайте каждого ВУЗа любой абитуриент может найти подробный список всех необходимых документов. С 2012 года документы можно подавать не только лично, но и в электронном виде. Кроме того, не стоит думать, что члены приёмных комиссий не смогут обнаружить того, во сколько ВУЗов абитуриент уже подал документы. Сегодня для этих нужд существует единая электронная база, к которой имеют постоянный доступ все члены приёмных комиссий. |