Действует ли авторское право в социальных сетяхСоциальные сети – это самый настоящий живой организм, который активно функционирует в сети интернет. С их помощью люди обмениваются картинками, видеофайлами, разговаривают и т.д. И далеко не всегда картинки эти или видео изготовлены самостоятельно, музыка, выбранная в плейлисты, куплена в специальных магазинах. Поэтому вопрос, а действует ли авторское право в соцсетях, актуален как никогда. Авторское право в социальных сетях, конечно же, действует. Ведь нет никакой разницы, где именно применяются фото, выдержки из книг, музыка и многое другое. Просто с соцсетями сложнее – отследить все возможные нарушения довольно проблематично. Принципы авторского права в социальных сетяхПринцип работы авторского права в социальных сетях ничем не отличается от обычного. Здесь также нельзя брать музыку из торрентов и трекеров, использовать фотографии, особенно защищенные копирайтом, и перепечатывать истории, написанные определёнными авторами. Если в соцсети было размещено видео, фото или опубликован текст, автор которого против заимствований, контент изымают по требованию правообладателя. Для этого он попросту обращается в администрацию сайта, доказывает, что он владелец прав на данный контент и просит убрать его из сети. Нередко, особенно сейчас на волне активной борьбы с пиратством, можно встретить черно-белый экран вместо видеоролика с надписью, что запись была удалена по требованию владельца прав. Прецедент, когда информация удалялась из сети, уже был создан. Популярная сеть «ВКонтакте» в одно время активно начала вычищать музыку из плейлистов, составленных пользователями в личном кабинете. Тогда поднялось много шума, но добиться правды разъяренные подписчики сети не смогли. Такая мера, естественно, смогла повлиять на отношение пользователей к сети не самым лучшим способом - многие попросту отписались от неё. Что стоит учитывать в связи с авторским правомПодбирая чужой контент для своей странички в соцсети, можно воспользоваться некоторыми лазейками, которые позволят вам не нарушать авторское право при размещении необходимой вам информации. Так, например, у авторского права есть так называемый срок годности – около 90 лет, т.е. все то, что было выпущено до 1924 года, можно использовать бесплатно. Также смело можно пользоваться информацией, выпущенной правительством. Несмотря на то, что на создание государственного контента тратятся довольно большие деньги, распространяется он чаще всего даром. Использовать авторские разработки бесплатно и повсеместно можно и в том случае, если автор отказался от своего права. Также можно легально использовать фрагменты каких-либо работ, не спрашивая на это разрешения автора. |